Молодая фотография

Катя ЗИМИНА: Талантливая фотография – это синтез притчи и зрелищности

© Катя Зимина

- Что озна­ча­ет для вас ста­тус “моло­дой фото­граф”? Какие в этом плю­сы и мину­сы?

- Мне слож­но при­чис­лять себя к касте моло­дых фото­гра­фов. Этот ста­тус под­ра­зу­ме­ва­ет для меня некое несо­вер­шен­но­ле­тие, когда вро­де бы хочет­ся все, но мно­гое, о чем ты меч­та­ешь, даже не можешь назвать.­ Нес­фор­ми­ро­вав­ше­е­ся тело и буню­элев­ский глаз пуль­си­ру­ют во мно­гом бес­со­зна­тель­но, по наи­тию. В Рос­сии моло­дой фото­граф — это не ста­тус, а, ско­рее, ниша, кото­рую, как в ста­рые недоб­рые 70е, зани­ма­ют «оду­хо­тво­рен­ные без­дель­ни­ки». Мне это не близ­ко.

- Чем може­те объ­яс­нить тот факт, что боль­шин­ство моло­дых фото­гра­фов сего­дня — девуш­ки?

- Если мы гово­рим про нашу стра­ну, то здесь a priori деву­шек боль­ше. Муж­чи­ны в Рос­сии или зара­ба­ты­ва­ют день­ги, или пре­вра­ща­ют­ся в деву­шек.

Катя Зими­на

- Побе­да в кон­кур­се “Моло­дая фото­гра­фия” для вас была чем: пер­вым успе­хом на про­филь­ном кон­кур­се, кото­рый убе­дил выбрать фото­гра­фию сво­ей про­фес­си­ей, или про­сто оче­ред­ным под­твер­жде­ни­ем того, что вы зани­ма­е­тесь тем, чем надо?

- Эта побе­да ста­ла воз­мож­но­стью вылез­ти из сво­ей баш­ни из сло­но­вой кости и вдруг очу­тить­ся в сре­де себе подоб­ных. Я уви­де­ла, что есть такие же ребя­та, как и я, кото­рые над чем-то дол­го и эго­и­стич­но раз­мыш­ля­ют, а в один пре­крас­ный момент свой внут­рен­ний моно­лог реша­ют раз­вить в пол­но­цен­ный диа­лог и дела­ют выста­воч­ный про­ект. Твор­че­ство все­гда тре­бу­ет выхо­да.

- Вам важ­ны побе­ды на фото­кон­кур­сах или вы и так зна­е­те, что дви­га­е­тесь в пра­виль­ном направ­ле­нии?

- Мне кажет­ся, что кон­кур­сы, порт­фо­лио-ревю, пока­зы – все это об одном. Это тот ответ­ный импульс, кото­рый не столь­ко под­твер­жда­ет выбран­ное направ­ле­ние, сколь­ко сви­де­тель­ству­ет о его нали­чии вооб­ще.

Катя Зими­на

- Вы амби­ци­оз­ны?

- Судя по все­му, да.

- Какое ваше самое боль­шое про­фес­си­о­наль­ное дости­же­ние на сего­дняш­ний момент?

- Обу­че­ние фото­гра­фии в Пари­же.

- Как вы при­шли в фото­гра­фию?

- В самом нача­ле меня дико захва­ти­ла при­клад­ная сто­ро­на фото­гра­фии. Упор­ное любо­пыт­ство и при­род­ный инте­рес при­ве­ли меня в потря­са­ю­щее место, где я смог­ла созда­вать свои пер­вые кар­тин­ки. В сту­дии мое­го пер­во­го учи­те­ля и настав­ни­ка — Иго­ря Лебе­де­ва, кото­ро­му я до сих пор без­мер­но бла­го­дар­на – на Пет­ро­град­ке раза два-три в неде­лю соби­рал­ся тес­ный круг «поклон­ни­ков» ана­ло­го­вой фото­гра­фии: мы вози­лись с про­яви­те­ля­ми и фик­са­жа­ми, пла­сти­на­ми и уве­ли­чи­те­ля­ми, экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли с фото­грам­ма­ми и рас­суж­да­ли о насле­дии сюр­ре­а­лиз­ма. Эта твор­че­ская сре­да про­во­ци­ро­ва­ла пер­ма­нент­ную дея­тель­ность, само­от­да­чу и, что самое важ­ное, зара­жа­ла верой в то, что дела­ешь, и в то, что не делать – уже слож­но.

Катя Зими­на

 

- Если до это­го вы полу­чи­ли выс­шее обра­зо­ва­ние по дру­гой спе­ци­аль­но­сти, помог­ло ли оно в вашей сего­дняш­ней рабо­те?

- Спе­ци­аль­ность искус­ство­ве­да обла­го­ра­жи­ва­ет и при­ви­ва­ет чув­ство пре­крас­но­го.

- Вы сра­зу опре­де­ли­лись с жан­ром, в кото­ром хоти­те рабо­тать: репор­таж­ная, доку­мен­таль­ная, арт- фото­гра­фия?

- Три этих жан­ра вполне мож­но впле­сти в общую цепь эво­лю­ции любо­го фотографа/художника. Прак­ти­че­ски по Тол­сто­му. И это не совсем жан­ры, а, ско­рее, эта­пы или ста­дии. Сей­час меня инте­ре­су­ет порт­рет как жанр. Он, как пра­ви­ло, пере­пле­та­ет­ся с порт­ре­том места.

Это свя­за­но с более актив­ны­ми пере­ме­ще­ни­я­ми по миру и встре­ча­ми с необыч­ны­ми людь­ми. Фото­гра­фия помо­га­ет мне рас­кры­вать их, как жем­чуж­ные рако­ви­ны.

Катя Зими­на

- Каким сво­им фото­про­ек­том гор­ди­тесь боль­ше все­го? Поче­му?

- Гор­жусь самым пер­вым, пото­му что он стал и послед­ним. К поня­тию фото­про­ект с недав­них пор отно­шусь кри­ти­че­ски. Для меня это жур­наль­ный кри­те­рий, кото­рый фор­ма­ти­ру­ет и вне­жур­наль­ную фото­гра­фию. Всем нуж­ны исто­рии… Кри­зис эпо­са и вер­баль­но­го обще­ния.

Что каса­ет­ся серии, то, мне кажет­ся, что через нее реа­ли­зу­ет­ся раз­ре­ше­ние каких-то внеш­них, фор­маль­ных вопро­сов.

- Что хоти­те ска­зать с помо­щью фото­гра­фии?

- В фото­гра­фии изна­чаль­но зало­жен потен­ци­ал прит­чи. Пра­виль­ный син­тез ее со зре­лищ­но­стью созда­ет талант­ли­вую фото­гра­фию, к чему я стрем­люсь.

Катя Зими­на

- За какую тему вы бы нико­гда не взя­лись?

- В Пари­же недав­но про­хо­ди­ла ретро­спек­ти­ва двух заме­ча­тель­ных фран­цуз­ских фото­гра­фов – отца и доче­ри – Пье­ра и Алек­сан­дры Булы. Алек­сандра, будучи фото­жур­на­лист­кой, осве­ща­ла собы­тия в быв­шей Юго­сла­вии, пале­сти­но-изра­иль­ский кон­фликт, сни­ма­ла в Афга­ни­стане и Ира­ке. Нико­гда еще столь­ко стра­да­ния и боли не было скон­цен­три­ро­ва­но в одном выста­воч­ном про­стран­стве. После­до­вав­шая глу­бо­чай­шая депрес­сия уве­ри­ла меня еще раз в том, что к фото­жур­на­лиз­му я отно­шусь пло­хо.

Интер­вью под­го­то­ви­ла Инга МЕЛЬНИКОВА

0 Comments

Leave a reply

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сaptcha (антиспам-проверка) * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Highslide for Wordpress Plugin