Молодая фотография

Программа “Фотография как исследование”: Ася Петрова

© Ася Петрова

Ася Пет­ро­ва (СПб) оста­ви­ла отзыв об уча­стии в кур­се Надеж­ды Шере­ме­то­вой “Фото­гра­фия на пре­де­ле”.

Самое цен­ное – это уве­рен­ность в том, что ты полу­чишь отклик на свою рабо­ту, что будешь иметь воз­мож­ность открыть ее для дру­гих и рас­спро­сить людей вокруг тебя о том, что они видят в тво­их фото­гра­фи­ях. Так полу­чи­лось, что то, что я пыта­юсь делать в фото­гра­фии, суще­ству­ет исклю­чи­тель­но внут­ри неко­е­го мое­го лич­но­го про­стран­ства, изо­ли­ро­ван­но от осталь­ных про­ис­хо­дя­щих со мной вещей. Поэто­му мне важ­но было имен­но это ощу­ще­ние близ­кой сре­ды, резо­ни­ру­ю­щей и в свою оче­редь под­тал­ки­ва­ю­щей тебя к новым дей­стви­ям. Для меня это очень боль­шой сти­мул в рабо­те.


Удач­ным в про­грам­ме Нади мне пред­став­ля­ет­ся то, что каж­до­му участ­ни­ку была дана воз­мож­ность под­го­то­вить про­ект и уве­рен­но подать его, отре­дак­ти­ро­вав в про­цес­се груп­по­вой рабо­ты. Мне было немно­го слож­но из-за неко­то­рой хао­тич­но­сти и некон­крет­но­сти зада­ний, к про­ек­ту не отно­ся­щих­ся – воз­мож­но, это свя­за­но с тем, что эта обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма рабо­та­ла впер­вые и не было доста­точ­ной уве­рен­но­сти в выбран­ных мето­дах рабо­ты. Очень мно­го потря­са­ю­щих тек­стов появ­ля­лось в риде­ре, но отстут­ствие чет­кой рабо­ты с ними при­во­ди­ло к тому, что мно­гие из них про­ли­сты­ва­лись и остав­ля­лись за бор­том (но все же они есть, а зна­чит когда-нибудь про­чтут­ся!). Это же отно­сит­ся и к зада­ни­ям по дру­гим фото­гра­фам. Вполне воз­мож­но, что про­сто нас нуж­но было чаще и ощу­ти­мее пинать.)
Осо­бен­но хочет­ся побла­го­да­рить за ито­го­вое обсуж­де­ние про­ек­тов групп. Полу­чи­лась искрен­няя и мно­го­ча­со­вая дис­кус­сия, в кото­рой хоте­лось спо­рить и пони­мать.
В целом, про­грам­ма Нади очень силь­но повли­я­ла на мой взгляд на фото­гра­фию в целом. Вдох­но­ви­ла” .

 

Выпуск­ной про­ект  Аси Пет­ро­вой “Кокон”

В какой- то момент я осо­знал, что пере­стал пус­кать в себя новых людей. Те, кто при­хо­дил в мой дом, сло­во застав­ля­ли меня быть удоб­ным, пред­ска­зу­е­мым. Я решил огра­ни­чить свое про­стран­ство тем, что не тре­бу­ет от меня фаль­ши.
У меня тогда в доме было одно широ­кое окно под потол­ком и ста­рый дере­вян­ный пол со стер­шим­ся лаком. Он немно­го скри­пел, но это был почти един­ствен­ный гром­кий звук во всей квар­ти­ре. Я рас­ста­вил все вещи и даже при­ду­мал себе при­выч­ки, стал холод­ным в обра­ще­нии с посто­рон­ни­ми и не в меру рез­ким с теми,кто все еще окру­жал меня. Но мне было спо­кой­но. По утрам я садил­ся на пол и закры­вал гла­за, про­сто для того, что­бы чув­ство­вать свет. Мне нра­ви­лась такая тиши­на. Я не уста­вал, я погру­жал­ся под воду и ощу­щал ее со всех сто­рон. Мол­чал, почти все вре­мя мол­чал, отве­чал мол­ча­ни­ем на вопро­сы, мол­чал, когда все внут­ри отзы­ва­лось, мол­чал, когда очень боял­ся про­ва­ла и с этим мол­ча­ни­ем затвер­де­вал. У меня обост­ри­лось вни­ма­ние, имен­но так, как это­го все­гда хоте­лось. Я ред­ко выхо­дил из сво­ей ком­на­ты и ско­ро стал чув­ство­вать вре­мя, стал физи­че­ски ощу­щать его.

В четы­рех сте­нах я думал, что ниче­го не теряю. Но каза­лось, что сто­ит толь­ко вый­ти за край это­го искус­ствен­но­го спо­кой­ствия — и я вновь ста­ну уяз­ви­мым, мяг­ким, бес­фор­мен­ным. Что сто­ит толь­ко кос­нуть­ся тела дру­го­го чело­ве­ка, и я не выдер­жу и сло­ма­юсь, цель­ность будет нару­ше­на, а скор­лу­па вскры­та. Отча­сти что-то внут­ри меня очень хоте­ло это­го.

Ино­гда я зада­юсь вопро­сом, что будет, если попро­бо­вать дове­рять.

Но это про­хо­дит.

0 Comments

Leave a reply

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сaptcha (антиспам-проверка) * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Highslide for Wordpress Plugin