Молодая фотография

проект: великая жертва

Андрей Богуш
Санкт-Петербург

Сего­дня, как в прин­ци­пе и рань­ше, все мень­ше ста­но­вит­ся фото­гра­фов, мыс­ля­щих сери­я­ми (рас­ска­за­ми), то есть сей­час прак­ти­че­ски все фото­гра­фы дела­ют про­ек­ты, но обыч­но они пред­став­ля­ют собой набор кар­ти­нок на задан­ную тему — все сме­ша­ем в доме « О…». В луч­шем слу­чае есть нача­ло и конец,  внут­ри — содер­жи­мое  может вооб­ще состо­ять не понят­но из чего, гово­рить о фото­гра­фи­че­ском рас­ска­зе, о сооб­ще­нии,  вооб­ще не воз­мож­но и не нуж­но.

Тем инте­рес­нее серия  Андрея Богу­ша «Вели­кая жертва/обретение». Некий “ Hommage…”
Иго­рю Стра­вин­ско­му и его «Весне Свя­щен­ной».  Здесь есть все – нача­ло, точ­но уга­дан­ный ритм – дви­же­ние – мас­штаб – недо­ска­зан­ность, исполь­зо­ва­ние ч/б мате­ри­а­лов, двух­цвет­но­го тони­ро­ва­ния, и. нако­нец, осо­зна­ние —  завер­ше­ние – обре­те­ние…

При этом при­сут­ству­ет, став­ший уже кано­ни­че­ским, при­ем М.Антониони в филь­ме «При­клю­че­ние», когда дей­ствие начи­на­ет­ся с баналь­ной детек­тив­ной исто­рии, ее раз­ви­тия, а с сере­ди­ны филь­ма,  эта исто­рия одним сдви­гом пре­вра­ща­ет­ся в любов­ную аван­тю­ру, в кото­рой забы­ва­ет­ся изна­чаль­ный посыл, все раз­ви­ва­ет­ся по-дру­го­му…

Конеч­но, назва­ние пред­ла­га­ет вполне опре­де­лен­ное про­чте­ние сюже­та.
«Вели­кая жерт­ва» – вто­рая часть твор­че­ской фан­та­зии И.Стравинского и Н.Рериха пода­ри­ла рус­ско­му искус­ству ори­ги­наль­ней­ший сплав «вар­ва­риз­ма», арха­из­ма и аван­тю­риз­ма – тема, кото­рая про­дол­жа­ет посто­ян­но воз­дей­ство­вать на умы чело­ве­че­ства.

Жерт­ва – при­но­ше­ние Богу в знак бла­го­дар­но­сти или как прось­ба о помо­щи. Язы­че­ские жерт­вы часто не лише­ны чув­ствен­но­го харак­те­ра, и даже кро­во­жад­но­сти. Язы­че­ским богам Ваа­лу и Астар­те при­но­си­лась в жерт­ву деви­че­ская честь.

«Обре­чен­ная» это та, кото­рую долж­на освя­тить вес­на, это та, кото­рая вер­нет Весне силу, отня­тую у нее моло­до­стью, вели­ча­ние зем­ли и взы­ва­ние к пра­от­цам, вели­кая и свя­щен­ная пляс­ка.

С дру­гой сто­ро­ны – Бес­кров­ная жерт­ва – таин­ство Евха­ри­стии, здесь про­ис­хо­дит сдвиг. Он не
явный, вода, изоб­ра­жая  иор­дан­скую воду, освя­щен­ную погру­же­ни­ем в ней Хри­ста – сим­вол нрав­ствен­но­го и духов­но­го очи­ще­ния. Сра­зу после кре­ще­ния совер­ша­ет­ся таин­ство миро­по­ма­за­ния, свя­тым миром  «печать дара Духа Свя­то­го».

Даль­ше про­ис­хо­дит обре­те­ние, все начи­на­лось с жерт­вы, с «Вели­кой жерт­вы», а завер­ша­ет­ся  обре­те­ни­ем в себе воз­мож­но­стью про­яв­ле­ний внут­рен­ней свя­зи чело­ве­ка с Богом.

Очень важ­но, что серия Андрея Богу­ша явля­ет­ся неким фото­гра­фи­че­ским актом, услы­шан­ным, при­ду­ман­ным, сфо­то­гра­фи­ро­ван­ным, про­жи­тым, сде­лан­ным в тех­ни­ке чер­но-белой печа­ти, тони­ро­ван­ным и выстав­лен­ным сего­дня.

Андрей Чежин

0 Comments

Leave a reply

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сaptcha (антиспам-проверка) * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Highslide for Wordpress Plugin