Молодая фотография

проект: кавказ. 2005–2008 г.

Михаил Галустов
Москва

Кура­тор выстав­ки Юрий Козы­рев о Миха­и­ле Галу­сто­ве:

 

Нынеш­нее моло­дое поко­ле­ние фото­гра­фов мне пока не очень понят­но. Каме­ры доступ­ны, фото­гра­фом стать лег­ко, но стать насто­я­щим – очень слож­но. Для это­го нуж­но что-то пре­одо­леть. Миха­ил Галу­стов выби­ва­ет­ся из ново­го поко­ле­ния фото­ре­пор­те­ров, боль­шин­ство из кото­рых, преж­де все­го, дума­ют о зара­бот­ке, он же идет по тер­ни­сто­му пути, сни­ма­ет Кав­каз, тему опас­ную, непо­пу­ляр­ную в СМИ, хотя бы по тому, что вой­на уже закон­чи­лась.

Его пер­вая коман­ди­ров­ка в Чеч­ню была четы­ре года назад и с того момен­та он стал после­до­ва­тель­но «делать» эту тему. Несмот­ря на уже отсня­тый мате­ри­ал, у неё еще будет раз­ви­тие,  тема будет доде­лы­вать­ся, и я знаю, что если гря­ну­ли собы­тия в Осе­тии, зна­чит, Миха­ил точ­но будет там.

Мне не совсем понят­ны рас­суж­де­ния ново­го поко­ле­ния фото­гра­фов, кото­рые гово­рят, что надо ехать сни­мать в Афри­ку или дру­гие «горя­чие» точ­ки, и тогда все полу­чит­ся. Я убеж­ден, что нуж­но сни­мать здесь и в сво­ей стране достичь вер­шин и добить­ся при­зна­ния.

Для меня Миха­ил Галу­стов — это яркий при­мер совре­мен­но­го репор­те­ра, кото­рый когда-нибудь, к сво­им годам трид­ца­ти, заме­нит нас, дей­ству­ю­щих фото­гра­фов. Если он дума­ет быть воен­ным репор­те­ром, то он дав­но в этой теме, а после вой­ны будет сни­мать мир­ную жизнь. Он едет на Кав­каз на свой страх и риск и дела­ет рабо­ту без зака­за от како­го-либо изда­ния. Он — уни­каль­ный при­мер ста­нов­ле­ния про­фес­си­о­наль­но­го репор­те­ра. В поко­ле­нии моло­дых я выде­ляю имен­но его, созна­тель­но сде­лав­ше­го свой выбор, моло­до­го фото­гра­фа, кото­рый готов мно­гим пожерт­во­вать, кото­рый пони­ма­ет исто­рию, готов рис­ко­вать, и ему не важ­но попу­ляр­на эта тема или нет. Тема его заце­пи­ла и его не оста­но­вить.

Если Вале­рий Нистра­тов – это при­мер клас­си­че­ско­го доку­мен­та­ли­ста, само­го непо­пу­ляр­но­го из направ­ле­ний фото­гра­фии — дол­го и вдум­чи­во сни­ма­ет свою тему, итог кото­рой нас бес­ко­неч­но раду­ет в виде кни­ги. То Миха­ил Галу­стов – яркий при­мер того, что такое фото­ре­пор­тер сего­дня – все вре­мя на коле­сах и это его созна­тель­ный выбор. Он живет по зако­нам репор­те­ра — есть новость и он там, он поле­тит и сни­мет. И когда тебя в 25 лет ассо­ци­и­ру­ют, как про­фес­си­о­на­ла, кото­рый сни­ма­ет Кав­каз, как серьез­ную тему, это хоро­шее нача­ло.

 

Юрий Козы­рев

 

 

Миха­ил Галу­стов о серии:

 

Кав­каз я решил сни­мать сра­зу же, как толь­ко уво­лил­ся из газе­ты. Был 2005 год, и я решил отпра­вить­ся в после­во­ен­ную Чеч­ню. Это был мой пер­вый опыт доку­мен­таль­ной рабо­ты, и я не ста­вил перед собой целей. Чув­ство­вал я себя доволь­но нере­ши­тель­но, ста­рал­ся боль­ше общать­ся, чем сни­мать. Посте­пен­но ста­ли появ­лять­ся дру­зья, а исто­рия при­об­ре­ла лич­ный харак­тер. Я кон­цен­три­ро­вал­ся на Чечне до 2006, воз­вра­ща­ясь туда само­сто­я­тель­но и по зада­ни­ям редак­ций. Поз­же я побы­вал в Ингу­ше­тии, Даге­стане, Азер­бай­джане, Гру­зии, Абха­зии, Север­ной Осе­тии и совсем недав­но — в Южной Осе­тии.
Кав­каз­ский про­ект — рабо­та еще дале­кая от завер­ше­ния. Ее цель — рас­ска­зать о судь­бе и жиз­ни это­го реги­о­на на при­ме­ре корот­ких отрез­ков его исто­рии.

 

0 Comments

Leave a reply

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сaptcha (антиспам-проверка) * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Highslide for Wordpress Plugin