Молодая фотография

проект: дом из песка и тумана

Юрий Иващенко
Краснодар

ДОМ ИЗ ПЕСКА И ТУМАНА”

Есть очень эле­мен­тар­ные вещи, почти инстинк­тив­ные поступ­ки и дей­ствия, из кото­рых скла­ды­ва­ет­ся наша жизнь. На этих фун­да­мен­таль­ных прин­ци­пах стро­ит­ся жизнь чело­ве­ка, семьи и обще­ства. Как бы мы не при­укра­ши­ва­ли ее интел­лек­ту­аль­ны­ми измыш­ле­ни­я­ми или глян­це­вы­ми сло­веч­ка­ми, эти прин­ци­пы не меня­ют­ся и явля­ют­ся осно­вой нашей жиз­ни.

В поис­ках эсте­ти­ки фор­мы мы поте­ря­ли глав­ное — содер­жа­ние фото­гра­фии и пред­мет ее вни­ма­ния. Фото­гра­фа, как иссле­до­ва­те­ля, все мень­ше инте­ре­су­ет то, что про­ис­хо­дит вокруг него и все боль­ше то, что тво­рит­ся у него в голо­ве. Мы все мень­ше фик­си­ру­ем  “внеш­ний” мир и боль­ше свой “внут­рен­ний”, выпя­чи­вая свое Эго до все­лен­ско­го мас­шта­ба. Это не фото­гра­фия, это само­лю­бо­ва­ние за счет фото­гра­фии.

Любу­ясь собой, мы теря­ем фун­да­мен­таль­ные ори­ен­ти­ры, напри­мер, как “доб­ро и зло” и очень про­сто транс­фор­ми­ру­ем эти про­ти­во­по­лож­но­сти в одно лишь “баб­ло”. Мы до при­ми­тив­но­го упро­сти­ли мир “внеш­ний” и услож­ни­ли свой “внут­рен­ний” за счет фик­тив­ных цен­но­стей и сво­ей “избран­но­сти” про­ек­ти­ро­вать мир обще­ства, наблю­дая лишь за тем, что про­ис­хо­дит в наших голо­вах.

В силу этих обсто­я­тельств про­фес­сия фото­гра­фа ста­но­вит­ся все боль­ше “эли­тар­ной” и есте­ствен­ным обра­зом теря­ет свою связь с дей­стви­тель­но­стью, в кото­рой нахо­дит­ся обще­ство. В то вре­мя как обще­ство про­зя­ба­ет в дерь­ме, и судо­рож­но пыта­ет­ся нащу­пать те фун­да­мен­таль­ные ори­ен­ти­ры жиз­ни, кото­рые уже очень труд­но най­ти в кни­гах и на выстав­ках, жур­на­лах и газе­тах.

Иметь свой дом” — это то фун­да­мен­таль­ное, в чем нуж­да­ет­ся каж­дый. Это не “наш дом — Рос­сия”. Это наш дом, в кото­ром живет моя семья. Это, если хоти­те, пер­во­быт­ный инстинкт. Это наше тем­ное про­шлое, печаль­ное насто­я­щее и, может быть, свет­лое буду­щее.

Я не знаю как чело­век или как фото­граф Юрий Ива­щен­ко выби­ра­ет свои темы: “Ожи­да­ние смер­ти”, “Дом из пес­ка и тума­на”. Ясно одно, что­бы жить в незна­ко­мой семье, что­бы тебе дове­ря­ли и вме­сте с тем рабо­тать: “стро­ить дом” или делать фото­гра­фии — недо­ста­точ­но быть “само­влюб­лен­ным” фото­гра­фом, нуж­но уметь любить дру­гих. Я не знаю, какая тема будет сле­ду­ю­щей, но я точ­но вижу, что это фото-исто­рии, рас­ска­зан­ные людь­ми, а не при­ду­ман­ные в голо­ве авто­ра. В них есть самое необ­хо­ди­мое от фото­гра­фа — сочув­ствие, кото­рое, уси­лен­ное мно­го раз фото­гра­фи­ей, пере­да­ет­ся зри­те­лю.

Олег Кли­мов

0 Comments

Leave a reply

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Сaptcha (антиспам-проверка) * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Highslide for Wordpress Plugin